Маркетинговое исследование рынка расходомеров

Цель исследования анализ российского рынка промышленных расходомеров. Расходомер устройство, измеряющее расход жидкого или газообразного вещества, проходящего сечение трубопровода. Сам по себе расходомер (первичный датчик, сенсор) измеряет расход вещества в единицу времени. Для практического применения часто удобно знать расход не только в единицу времени, но и за определенный период. С этой целью выпускаются счетчики расхода, которые состоят из расходомера и интегрирующей электронной схемы (или набора схем для оценки других параметров потока).

Обработка показаний расходомера может также выполняться удаленно при помощи проводного или беспроводного информационного интерфейса. В самом общем случае выпускаемые расходомеры можно разделить на бытовые и промышленные. Промышленные расходомеры применяются для автоматизации различных производственных процессов, где существует ток жидкостей, газов, высоковязких сред.

Бытовые расходомеры обычно используются для расчета коммунальных платежей и предназначены для измерения расхода водопроводной воды, теплоносителя, газа. Объектом настоящего исследования являются промышленные расходомеры следующих типов: вихревые, массовые, ультразвуковые, электромагнитные. Расходомеры перечисленных типов получили наибольшее распространение в современных технологических процессах. Тема промышленной расходометрии в свете федеральных инициатив по повышению энергоэффективности российской экономики является крайне актуальной. На этом рынке сложилась интересная конкуренция среди различных типов расходомеров: электромагнитные являются "золотым" стандартом промышленных процессов и оптимальным решением по соотношению цена/качество.

Вместе с тем они могут применяться только совместно с электропроводящими жидкостями, и не могут быть использованы для измерения расхода нефти и газа одной из главных задач расходометрии. По этой причине на смену электромагнитным расходомерам постепенно приходят массовые, ультразвуковые и вихревые. Каждый из перечисленных типов имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Российский рынок расходометрии в сильной степени зависит от импортной продукции. Доля импорта в рассматриваемый хронологический период неизменно превышала 50%, а такие компании как Endress+Hauser, Krohne, Yokogawa, Emerson, Siemens прочно закрепились на рынке. Российские производители имеют сильные позиции, преимущественно в сегменте бытовых расходомеров. Хронологические рамки исследования: 2008-2010 гг.

; прогноз 2011-2015 гг. География исследования: Российская Федерация. Отчет состоит из 6 частей и 17 разделов. В первой части приведены общие сведения об объекте исследования. В первом разделе представлены основные определения. Во втором разделе описаны основные типы расходомеров, составляющие объект исследования, и не относящиеся к объекту исследования.

В заключении раздела приведена сводная таблица типовых характеристик расходомеров различных видов. В третьем разделе проанализированы области применения расходомеров. В четвертом разделе приведено описание мирового рынка: количественные характеристики, структура, тенденции, перспективные области использования. Вторая часть посвящена описанию российского рынка расходомеров. В пятом-восьмом разделах представлены основные количественные характеристики российского рынка расходомеров: объем за рассматриваемый период, динамика, десять ведущих производителей, структура рынка по рассматриваемым типам, характеристики внутреннего производства. В третьей части содержатся данные внешней торговли расходомерами.

Девятый раздел посвящен описанию методологии анализа внешней торговли. В десятом и одиннадцатом разделе представлен анализ соответственно импортных и экспортных поставок. В каждом разделе приведены количественные характеристики за рассматриваемый период, структура поставок по типу, по странам, по производителям (в том числе в разрезе типов). Все параметры приводятся в денежном и натуральном выражениях. В четвертой части представлен конкурентный анализ. В двенадцатом разделе приведены профили лидеров рынка (10 ведущих иностранных и российских компаний). В тринадцатом разделе представлен ассортиментный анализ производителей расходомеров. В пятой части приведен анализ потребления расходомеров. В четырнадцатом разделе описана структура потребления расходомеров по отраслям, описаны основные механизмы закупок продукции.

В пятнадцатом разделе подробно описаны области применения расходомеров в нефтегазовой отрасли: учет добычи ископаемых, системы поддержания пластового давления, насосные перекачивающие станции. Шестая часть посвящена описанию тенденций перспектив рынка. В шестнадцатом разделе представлен анализ политических, экономических и технологических факторов развития рынка. В семнадцатом разделе предложен количественный и качественный прогноз рынка расходомеров до 2015 года.

В заключении отчета сформулированы выводы. К отчету прилагается база данных российских и иностранных производителей расходомеров. Содержание маркетингового исследования рынка расходомеров ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. МИРОВОЙ РЫНОК РАСХОДОМЕРОВ1. Определения. Основные характеристики расходомеров2. Типы расходомеров2. 1. Массовый (кориолисовый) расходомер2.

2. Электромагнитные расходомеры2. 3. Вихревые расходомеры2. 4. Ультразвуковые расходомеры2. 5. Другие виды расходомеров2. 6. Сводная таблица областей применения3. Области применения расходомеров4. Мировой рынок расходомеровЧАСТЬ 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РАСХОДОМЕРОВ5. Общие характеристики российского рынка расходомеров. Баланс рынка расходомеров6. Лидеры рынка российского рынка расходомеров7. Структура рынка расходомеров по типам8. Внутреннее производство расходомеров8. 1. Методология анализа внутреннего производства расходомеров8. 2. Количественные характеристики внутреннего производства расходомеровЧАСТЬ 3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РАСХОДОМЕРАМИ9. Методология анализа внешней торговли расходомерами10. Импорт расходомеров10. 1. Динамика импорта расходомеров в 2008-2010 гг. 10. 2. Структура импорта расходомеров по типу в 2008-2010 гг. 10. 3. Структура импорта расходомеров по странам в 2008-2010 гг.

10. 4. Структура импорта расходомеров по производителю в 2008-2010 гг. 10. 5. Структура импорта расходомеров по типу в разрезе производителей в 2009 году10. 5. 1. Вихревые расходомеры10. 5. 2. Массовые расходомеры10. 5. 3. Ультразвуковые расходомеры10. 5. 4. Электромагнитные расходомеры10. 5. 5. Прочие расходомеры11. Экспорт расходомеров11. 1. Динамика экспорта расходомеров по годам в 2008-2010 гг. 11. 2. Структура экспорта расходомеров по типу в 2009 году11. 3. Структура экспорта расходомеров по странам в 2008-2010 гг. 11. 4. Структура экспорта расходомеров по производителю в 2008-2010 гг. ЧАСТЬ 4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА РАСХОДОМЕРОВ12. Профили лидеров рынка расходометрии13. Ассортиментный анализ расходомеровЧАСТЬ 5. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ РАСХОДОМЕРОВ14.

Структура потребления расходомеров по отраслям15. Особенности потребления в нефтегазовой отрасли15. 1. Производители оборудования15. 2. Замерные установки для учета добычи нефти15. 3. Станции поддержания пластового давления15. 4. Насосные перекачивающие станцииЧАСТЬ 6. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА РАСХОДОМЕРОВ16. Внешние факторы рынка расходомеров16. 1. Политические и законодательные факторы16. 2. Экономические факторы16. 3. Технологические факторы17. Прогноз развития рынка расходомеров до 2015 годаБаза данных, входящая в состав маркетингового исследования, содержит подробные сведения о38 производителях расходомеров.

Каждая компания в базе данных описана следующим набором реквизитов:Для удобства пользования, в базе данных предусмотрена возможностьвыбрать производителей вихревых, массовых, ультразвуковых, электромагнитных и других расходомеров, а также компании из необходимого региона..